Многие родители пытаются развивать творческое начало у своего чада практически с пеленок. Однако, ученые выяснили, что далеко не все зависит от желания мам и пап, а также от их усилий. Например, оказалось, что креативность человека связана с культурой, к которой он принадлежит. Это выяснили ученые из Университета Конкордия (Канада). Результаты исследования были опубликованы в научном издании Journal of Business Research.
Эксперты сравнили успехи 300 молодых людей из Университетов Тайпея и Монреаля. Тайвань является более коллективистским обществом, а Канада — индивидуалистским. Исследования, проведенные ранее, показывали, что люди из индивидуалистских обществ генерируют больше идей, нежели представители культур, в которых важную роль играет коллектив.
Ученые провели несколько мозговых штурмов со студентами Тайваня и Канады. По их результата оказалось, что действительно канадцы предложили намного больше идей, чем студенты из Тайпея. Однако, их качество не всегда было на высоте. Тайваньцы же генерировали меньше идей, но их качество было намного выше.
“Наш эксперимент только подтвердил гипотезу о том, что “индивидуалисты” предложили намного больше идей. Они также были более уверенны в себе. Однако, “коллективисты” обогнали “индивидуалистов” в качестве. И это совпадает с результатами других исследований. А именно: колективистские общества более склонны к рефлексии. Их представители сначала много думают перед тем, как переходить к действиям”, - объясняет Джед Саад — соавтор исследования, профессор Школы бизнеса при Университете Конкордия (Канада).
Эти выводы навели ученых и на другую мысль. По их мнению, “мозговые штурмы”, как инструмент для генерации идей, эффективны не во всех культурах.
«Мозговые штурмы часто используются для выработки новых идей, например, при выпуске новых продуктов на рынок. Однако, в более “коллективистских культурах” “мозговые штурмы” возможно будут на выходе давать не так много идей, как в индивидуалистских. Зато это будут более качественные идеи”, — отмечает ученый.