В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Среди основных претензий к школьной системе следующие:
- множество образовательных программ («Мы выросли, получая образование, которое было одинаковым по всей стране и стандартным…»);
- неглубокие знания («Весь материал проходят поверхностно, т.к. нацелены все время на тестирования в школах, дети знают даты, но не больше…»);
- бюрократия («Много бумажной волокиты и отчетности, преподавателям остается очень мало времени на выполнение своих профессиональных обязанностей»);
- отсутствие устных экзаменов («ЕГЭ не показывает объективность знаний ученика…»);
- дороговизна так называемого, «бесплатного», образования («Навязывают платные услуги в виде дополнительных занятий, без которых валят на контрольных и экзаменах, не давая нужного материала на уроках»).
63% респондентов уверено, что школа не дает детям достаточного количества полезных практических навыков и умений. 18% опрошенных считает, что больше всего школе недостает трудового обучения – домоводства, основ электрики, столярного и плотницкого дела и так далее. Среди других полезных умений, упущенных современной школой, были названы коммуникативные навыки (9%), этикет (8%), основы безопасности жизнедеятельности и способы выживания в нестандартных условиях (7%), работа на компьютере (7%), профориентация (6%), финансовая и правовая грамотность (6 и 5% респондентов соответственно).
Еще 5% считают, что нужно усилить спортивную подготовку, ввести занятия по самообороне и боевым искусствам. По 4% опрошенных предлагают введение в школьный курс уроков логики и уроков доброты, гуманизма и толерантности. Среди других предложений – способы оказания неотложной помощи, половое воспитание, автовождение, основы религии, основы предпринимательства, НВП и психология. 3% респондентов полагают, что школьникам необходимо больше часов учебной нагрузки по иностранным языкам и общение с носителями языка.
8% опрошенных предлагают добавить часы на основные предметы – литературу, историю, русский язык, математику, а еще 4% считают, что нужно просто вернуться к советской системе образования.