Помимо русского, девочка свободно говорит на английском, немецком, французском, испанском, китайском и арабском языках.
Во время телешоу Белла должна была поочередно подходить к шести носителям языков, общаться с ними, отвечать на их вопросы и выполнять задания. Девочка продемонстрировала, что все это для нее проще простого: она прекрасно переключалась с языка на язык, не только говорила, но и свободно читала на них, а также выполняла задания, которые могут показаться сложными для ее ровесников, даже будучи изложенными на русском языке.
Так, Белла правильно назвала динозавра по его описанию, которое она прочитала по-английски, отгадала загадку, сказанную по-немецки, спела песенку по-испански, прочитала стихотворение, написанное по-французски, рассказала, как устроен человеческий организм по-китайски, и Солнечная система – по-арабски. В итоге Белла получила подарок – русалочий «хвост мечты», ведь она, по ее словам, мечтает быть русалкой.
Родители девочки рассказали в интервью газете Metro, как им удалось превратить дочку в полиглота: «Интерес ребенка к языкам был очевиден, когда ей был один год. Мы разговаривали с ребенком на английском и русском с рождения, а в 10 месяцев добавили французский. Белла еще не умела разговаривать, но уже могла по просьбе показывать пальцем предметы, называемые взрослым на разных языках. При переходе с одного языка на другой, дочка визжала от радости и прыгала в кроватке».
По их словам, дома Белла примерно в равных пропорциях общается на русском и английском, а на остальных языках говорит с преподавателями-носителями языка.
«Мы изучили литературу и научные статьи на эти темы, видели реальные примеры детей – искусственных билингвов. Поэтому к рождению Беллы уже определились с методикой изучения языка. Она не сидит за партой с учебниками грамматики. Она просто проживает свой день, как любой другой ребенок ее возраста, но делает это на разных языках. Она точно так же гуляет, играет в прятки, в догонялки, в дочки-матери, делает куличики в песочнице и читает обычные детские книжки, но на разных языках. Кроме занятий дома, мы устраиваем развлекательные поездки с носителями языков: в зоопарк, океанариум, парк аттракционов и тому подобное», – рассказывают родители Беллы.
«Занятия языками происходят каждый день, по 2-4 полуторачасовых занятия. Каждым языком Белла занимается от 3 до 5 раз в неделю. Все занятия происходят методом погружения, то есть без перевода на русский. Сейчас мы стараемся сделать уроки более прикладными. Например, в Беллином расписании есть драмкружок на английском языке, рисование на французском, танцы на испанском и фигурное катание на немецком. Таким образом, мы комбинируем занятия языками с другими видами деятельности. Кроме того, мы регулярно устраиваем совместные занятия языками с Беллиными друзьями, которые тоже воспитываются в мультиязычной среде», – пояснили мама и папа девочки.
По словам родителей, в ближайшее время они не планируют расширять список языков, но не исключено, что девочка будет учить еще и итальянский – во время недавней семейной поездки во Францию она познакомилась с детьми из Италии теперь хочет знать и этот язык.