Детские спортивные и игровые подарки

Время работы интернет-магазина: 9:00 - 21:00 по Екатеринбургу.

Заказы интернет-магазина podarok96.ru принимаются круглосуточно.

Товаров:
Сумма:

Ваша корзина пуста

Отзывы
Михаил 16.05.2017
Покупкой в интернет-магазине Спорт-доставка очень доволен. Приобрел детскую игровую стенку. Менеджеры быстро подобрали подходящий вариант по цене и качеству. Доставили тоже быстро. Спасибо за оперативную работу!!!! Рекомендую всем!
Марина Владимировна 01.05.2017
Цены приемлемые, отношение доброжелательное и тактичное.Спасибо! Еще не однократно вернусь в ваш магазин за новыми покупками.
Натали 04.04.2017
Нормальная работа магазина: забрала то что заказывала, там куда заказывала, в тот день когда обещали, по адекватной цене
Главная / Новости / Родительское собрание: учитель математики с ВИЗа - о том, как заинтересовать ребёнка задачами и примерами

Родительское собрание: учитель математики с ВИЗа - о том, как заинтересовать ребёнка задачами и примерами

10.10.2016

Некоторым родителям часто приходиться слышать от детей, что они не понимают математику. Школьники просят оставить их в покое – мол, потом всё равно "работать с цифрами" они не будут, а значит и мучить себя этим сложным предметом не стоит. Как быть? Понять и отстать или пытаться развить способности в ребёнке? А если решили во что бы то ни стало научить его математике, то какой подход выбрать – показать 20 раз, как делить столбиком, непонимающему младшешкольнику или оставить его с одним примером – пусть мучается, пока не разберётся?

Решить эту непростую родительскую задачку мы попросили учителя математики школы № 121 Раису Рахманову. Для повышения интереса к предмету в своей работе она использует интерактивную доску SMART Board – дети рассматривают не просто картинку в учебнике, а наглядно видят, как можно выполнять действия с векторами в пространстве на примере параллелепипеда. Её уроки не заканчиваются в классе – она отвечает на вопросы ребят и вне школы, они общаются по электронной почте, какие-то задачи решают вместе по Skype.

Совет первый: покажите ребёнку на бытовых примерах, что математика – это интересно

– Выпускники 11-х классов часто не справляются с решением задачи "про счётчики воды и электроэнергии". И это не потому, что они не умеют умножать или делить, а потому что в сознании некоторых выпускников счётчик каждый месяц обнуляет свои показатели автоматически. Познакомьте детей с квитанцией ЖКХ, попросите их проверить правильность начисления – просто попросите у них помощи, и, уверяю, дети, проявят интерес и с удовольствием помогут в решении поставленной задачи. Вообще, примеров "математики в быту" множество: во время приготовления еды можно вместе считать, в каких пропорциях нужны ингредиенты для каши, плова, во время ремонта можно вместе рассчитывать, сколько потребуется обоев, линолеума, ламината, краски. Привлекайте детей к совместному решению текущих проблем – это будет им на пользу не только при изучении математики, но и в воспитательном процессе.

Совет второй: заставляйте детей решать однотипные примеры, но не делайте из этого наказание

– Сложение, вычитание, умножение, деление – это алгоритм, автоматизированный навык, ребёнок должен делать это, не задумываясь. Решать много одинаковых примеров нужно для того, чтобы довести умение до автоматизма. Делать дома это надо потому, что на уроках сделать это не всегда возможно, просто не позволяет время. Конечно, ребёнок будет воспринимать это, как некоторое наказание, на этапе начальной школы он не понимает, для чего его заставляют это делать. Школьнику надо объяснить, что раз он не может решить – значит, на данном этапе у него трудности, и их надо преодолеть. Родители могут поговорить с ребёнком и объяснить ему, для чего надо научиться решать эти примеры. Наказывать ребёнка излишними заданиями абсолютно бесполезно, можно только убеждать и объяснять с маленького возраста.

Совет третий: контролируйте выполнение домашнего задания

– Родитель не должен делать с ребёнком уроки, он должен контролировать выполнение домашнего задания. У большинства детей возникают трудности с учёбой в 7 классе, когда "Математика" заменяется предметами "Алгебра" и "Геометрия". И если с предметом "Алгебра" ещё можно разобраться и справиться, заучив формулы и научиться выполнять действия по алгоритмам, то "Геометрия" вызывает у некоторых ребят панический страх… При изучении геометрии формируется понятийное мышление, от учащихся требуется умение рассуждать, анализировать и самое трудное – высказывать свои мысли языком математики. Почему возникли такие проблемы? Ответов на этот вопрос много, но один момент, на мой взгляд, заслуживает особого внимания и осмысления. Сейчас часто стали говорить о том, что у современных детей формируется "клиповое мышление", этому способствует окружающая нас реальность: интернет, телевидение, дети всё чаще показывают свою неготовность читать тексты и слушать длинные речи.

Как родители могут помочь детям? На начальном этапе изучения геометрии можно вместе заучивать теорию, спрашивать у детей выученные наизусть определения понятий, формулировки теорем. Чтобы ребёнку было легче, можно учить с ребёнком определения "нараспев" и "задом наперёд". После прочтения параграфа попросите ребёнка составить по прочитанному тексту 4–5 предложений, при этом ребёнок должен в своих предложениях изложить суть прочитанного и не перечислять детали. Или к одному абзацу составьте 2–3 вопроса. Такая работа очень полезна для формирования работы с любым текстом.

Совет четвёртый: следите за аккуратным оформлением решения

– Надо обращать внимание не только на решение задачи, но и на ведение тетради – на почерк и качество записи. Не надо думать, что если это математика, то можно писать, как хочется. 50 % успеха при изучении математики – это аккуратные записи, важно, чтобы сам ребёнок хорошо понимал, что написал и мог увидеть, где допустил ошибку. "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит", – говорил Ломоносов. А это делается через письменные записи. Есть очень способные дети, которые думают, что расписывать решение им не требуется – ответ они легко просчитывают в уме. Это гениальные дети, но им надо объяснить, что впереди экзамены, где есть задания не только на решение в уме, но и задания, где надо объяснить решение.

Совет пятый: даже школьника-"не математика" надо убедить в важности предмета

– Все капризы ребёнка о том, что он не математик, можно принять, можно выслушать это. Пусть он поплачет, его можно и нужно пожалеть, посочувствовать, но потом надо убедить его в том, что всё равно надо получить аттестат, сдать экзамены, как бы тяжело ни было.

Совет шестой: при подготовке к ЕГЭ не "забивайте" на лёгкие задания

– Способные дети, которые идут сдавать профильный экзамен, говорят: "Да что нам эта первая часть, там же такие лёгкие задания, давайте будем разбирать решения второй части". Но основная часть баллов набирается в первой части, и потерять баллы в первой части – это очень обидно. Чтобы набрать максимум баллов в первой части, надо не просто решить первые 12 заданий, а решив, отложить их, потом снова взять и решить и сравнить ответы. Если ответы разные – надо решать третий раз.

Совет седьмой: при выборе подготовки к ЕГЭ надо ориентироваться на особенности ребёнка

– Подготовка детей к ЕГЭ на курсах подходит тем детям, которые умеют работать мобильно и в группе. Есть дети, которые говорят: "Я могу решать всё сам", они много решают через Youtube – там есть видеоуроки, на которых всё подробно объясняют. Есть дети, которые лучше понимают материал, когда с ними занимаются один на один. При выборе подготовки к экзамену надо ориентироваться на особенности ребёнка.

– Такая работа нравится ребятам, у них глаза горят. Учитель в наше время должен соответствовать требованиям реальной действительности, к чему должны стремиться не только учителя, но и родители, – отмечает учительница.

IP: 3.144.42.233